Все коллекции
Почта
Общие сведения
Что делать, если мои письма попадают в спам?
Что делать, если мои письма попадают в спам?
Что делать, если письма приходят получателю, но попадают в спам?
Arnas Damasickis avatar
Автор: Arnas Damasickis
Обновлено более недели назад

Если Вы заметили, что Ваши письма регулярно попадают в спам разных получателей, есть несколько возможных причин, почему так происходит:

  • Ваш контент определяется как спам;

  • Вы используете ненадёжный способ отправки писем.

А также другие причины, описанные в этой статье. Но не волнуйтесь, мы расскажем, как предотвратить попадание Ваших писем в папку со спамом.

Вариант 1. Пометка «Не спам»

Самый простой вариант – решить проблему для определённых получателей. Вы можете попросить получателей пометить отправленные Вами электронные письма как «Не спам». Как только они это сделают, письма от Вас больше никогда не попадут в их папку со спамом.

Вариант 2. Изменение способа отправки писем

Следующим по распространённости вариантом является недостаточно надёжный метод отправки сообщения. Если Вы отправляете письма через Webmail или любой почтовый клиент (кроме плагинов), можете пропустить эту часть и сразу перейти к опции 3.

Очень популярной, но уже устаревшей из-за недостаточной безопасности является функция phpmail(). Возможность использовать phpmail() включена на наших серверах, и Вы можете воспользоваться ею для разовой отправки или тестовых сообщений. Но для регулярной переписки Вам нужно заменить phpmail() на SMTP.

Это намного более надёжный способ отправки, который улучшит доставляемость Ваших сообщений 💪

Дополнительная проблема, которая может встречаться при использовании phpmail() – сломанная кодировка темы письма (часто случается при использовании устаревших скриптов и кириллицы в теме). Если Вы настаиваете на использовании именно phpmail(), то нужно указать кодировку темы Base64 - так кириллица будет восприниматься корректно. 

Дополнительный приятный бонус при переходе на SMTP: если письмо отправлено через phpmail(), то получатели увидят его таким образом: 

При отправке через SMTP там будет только Ваш домен, что повышает доверие получателей 🚀 

Если Ваш сайт на WordPress, можете настроить отправку по SMTP по этому руководству (англ.). 

Вариант 3. Добавление подтверждения DNS

Все современные почтовые сервисы имеют дополнительную проверку отправителя: а точно ли с этого адреса, этого домена было отправлено письмо? Эта проверка занимает время и письмо может быть отмечено как спам, если она не пройдена. 

Чтобы помочь домену проходить такие проверки достаточно добавить 2 DNS-записи. 

SPF-запись

Для доменов, направленных на Hostinger с помощью NS записей, эта запись добавлена по умолчанию. Чтобы проверить её наличие среди TXT-записей, перейдите в Редактор DNS-зоны и просто введите в поиске «spf» или нажмите Почта → доменное имя → Доставка почты:

Если запись отсутствует или Вы используете внешние серверы имён, можете добавить её вручную как в hPanel, так и в cPanel.

DKIM запись

Эту запись можно легко активировать как в панели управления Hostinger (hPanel), так и в cPanel всего несколькими щелчками мыши.

Вариант 4. Проверьте тему письма

Одна из самых распространенных вещей, препятствующих доставке электронных писем, – это их тема. Лучше избегать в теме письма:

  • Орфографических ошибок

  • Слов «Тест», «Проверка» или аналогичных

  • Таких фраз, как «Откройте это письмо», «Прочти меня», «СРОЧНО» или аналогичных

  • Случайного набора букв или цифр

Дополнительные рекомендации по содержанию темы письма:

  • Не пишите тему ЗАГЛАВНЫМИ буквами;

  • Тема письма должна соответствовать его тексту;

  • Не пытайтесь уместить весь текст письма в тему – тема должна быть короткой (но не одним словом типа «Здравствуйте»). Также не оставляйте тему незаполненной.

  • Не используйте специальные символы (например, %^>)

  • Не добавляйте «Re:» (сокращение, обозначающее ответ в продолжительной переписке) в тему письма, чтобы обмануть читателей.

Подытожим:

  • Примеры плохой темы: «ПРОЧТИ», «апчрсмоамл», «Re:»

  • Примеры хорошей темы: «Информация о вашем заказе на потолочную плитку», «Выставка орхидей в эту пятницу»

Эти советы помогут Вам создать тему, которая будет более положительно воспринята не только почтовыми службами, но и Вашими получателями. 😊


Вариант 5. Повысьте доставляемость с помощью Mail Tester

И наконец контент Вашего письма. Чтобы проверить качество Вашего письма, посетите MailTester. Всё, что Вам нужно сделать, это:

  1. Отправить сообщение (точно такое же, которое Вы хотели бы отправить клиенту или другому получателю) на указанный на экране временный адрес;

  2. Выполнить рекомендации.

Нашли ответ на свой вопрос?